Гадания по Книге Перемен (И-Цзин)

Как проводить сеанс гадания Ицзин

Сеанс начинается с того, что вы мысленно формулируете вопрос, который в данный момент занимает вас больше всего и ответа на который вы ждете от книги.

Затем поочередно подбрасываете три монеты: это надо проделать шесть раз, чтобы получить шесть черт и составить гексаграмму.

Если две или все три монеты легли вверх орлом , проведите на бумаге сплошную черту;
если две или все три монеты упали вверх решкой — рисуйте прерывистую.

Черты располагаются одна над другой, начиная снизу.

После того, как гексаграмма составлена, следует отыскать ее номер в таблице.

Для этого разделите ее пополам и найдите верхнюю часть среди триграмм, помещенных по горизонтали , а нижнюю — по вертикали, В точке пересечения — номер выпавшей вам гексаграммы.

Теперь остается лишь заглянуть в относящийся к ней пояснительный текст-толкование.

Необходимо учесть следующее:

—не задавать книге один и тот же вопрос повторно, даже если ответом вы не удовлетворены или он кажется вам слишком мрачным;

— в течение одного сеанса задавать по возможности только один вопрос;

— если Вам выпала гексаграмма под номером 3, 29, 39, 47 ни в коем случае не расстраивайтесь, а примите во внимание содержащиеся в тексте рекомендации;

— не обращайтесь к книге , если задуманное может повредить окружающим или его осуществление связано с недостойными средствами.

table_i-zin

Выбор гексаграммы

7100

Откуда взялось это гадание

Легендарный правитель Си, пребывавший у власти, как принято считать, с 2852 по 2737 год до нашей эры, по преданию однажды увидел, как из реки выплыла на берег огромная черепаха (в некоторых источниках говорится о драконе-лошади), на спине которой были начертаны таинственные знаки, состоявшие из сплошных и прерванных посередине черт. В их сочетаниях Фу Си увидел систему символов, соответствовавших его представлениям о мироздании, где главенствовали небо и земля, из взаимодействия которых рождались все вещи и явления, живое и неживое. Символы эти Фу Си изобразил в такой последовательности:

izin2-123Каждый из символов (триграмм) имел свое название, указывал на определенное свойство и выражал конкретный образ :
1. триграмма ЦЯНЬ (творчество), свойство — крепость, образ — небо;
2. ДУЙ (разрешение), радостность, водоем;
3. ЛИ (сцепление), ясность, огонь;
4. ЧЖЕНЬ (возбуждение), подвижность, гром;
5. СЮНЬ (утончение), проникновенность, ветер (дерево);
6. КАНЬ (погружение), опасность, вода;
7. ГЭНЬ (пребывание), незыблемость, гора;
8. КУНЬ (исполнение), самоотдача, земля.

Кроме того, каждая отдельная триграмма символизировала время года в зависимости от движения солнца и луны.

 

 

7100

Что такое ицзин?

Основа «Ицзина» — гексаграммы — символы, состоящие из двух ба гуа, двух триграмм, т.е. — из шести сплошных и прерванных посередине черт.
Возможное число вариантов — 64. Это уже значительно более сложная система, охватывающая и отражающая, в соответствии с теорией «Книги перемен», весь мировой процесс, все чередования ситуаций, происходящие от взаимодействия и борьбы сил света и тьмы, напряжения и податливости, добра и зла, ситуаций, в которых оказывается и действует человек.

Принято считать, что нижняя триграмма относится к внутренней жизни, к наступающему и созидаемому, а верхняя — к внешнему миру, к отступающему, к разрушающемуся.
С древних времен существует и взгляд на гексаграммы как на комбинации из трех пар черт, каждая из которых символизирует одну из трех космических потенций: верхняя — небо, средняя — человека, нижняя — землю.
Уже здесь ясно видно отличие мировоззрения древних китайцев от взглядов, распространенных тогда и позднее во многих других цивилизациях: человек участвует в течении жизни как равный земле и небу, как активная сила, не только зависимая, но и способная воздействовать на окружающий мир, на обстоятельства, на судьбу.
И в этом главное отличие «Книги перемен» как первоначально чисто гадательного текста от всех иных гадательных систем, где человеку отводится пассивная роль, где ему предсказывается роковой ход событий, изменить который он не в силах.

Итак, в «Книге перемен» 64 гексаграммы, обозначающие, как утверждают древние комментаторы, всеосновные жизненные ситуации.
В то же время количество возможных вариантов кодовых «слов» в молекуле дезоксирибонуклеиновой кислоты (ДНК) — носительнице генетического кода всякого организма на Земле — тоже ровно 64.
Но это еще не все. Молекула ДНК, как известно, имеет форму двойной спирали, похожей на закрученную веревочную лестницу с миллионами перекладинок.
Так вот, полностью генетический код выстраивается за 19 витков спирали, то есть на 19-ый виток приходится 64-й триплет, или кодон, являющийся единицей строения кода. Здесь улавливается параллель с так называемым Метоновым циклом, что лежал в основе древнегреческого календаря. Цикл равнялся 235 лунным месяцам и длился ровно 19 лет. Из этого совпадения сделано предположение, что виток двойной спирали ДНК соответствует солнечному году и может содержать в себе его информацию. Свою гипотезу он подкрепляет фактами: в каждой живой клетке насчитывается около трех миллиардов витков молекулы ДНК и — столько же миллиардов лет тому назад на Земле возникли первые микроорганизмы.
А что, если витки ДНК — это не что иное, как слова, фразы ведущегося с древних времен «дневника жизни», и не предназначен ли «Ицзин» для того, чтобы заставить этот «дневник» заговорить?

В процессе гадания по «Ицзину» исходили из того, что каждая гексаграмма символизирует ту или иную жизненную ситуацию, которая развертывается во времени, а каждый афоризм при гексаграмме вкратце характеризует тот или иной этап в развитии данной ситуации.

Афоризмы, относящиеся к каждой из черт данной гексаграммы, повествуют о последовательном развитии ситуации.
Первая позиция (нижняя черта) характеризует лишь зарождение ситуации, когда типичность ее еще до конца не определилась.
Вторая позиция характеризует апогей внутреннего развития ситуации.
Третья — кризисный момент, перехода ситуации от внутреннего качества к внешнему.
Четвертая — начало проявления внутреннего процесса вовне.
Пятая — максимальное раскрытие ситуации вовне.
Шестая (верхняя черта) знаменует завершение развития ситуации или ее так называемое переразвитие, когда она превращается в свою противоположность.

7100

Обсуждение закрыто.